26.11.2018

2015-Hap-Cremean-and-Parsons-Interns-9-600x337

Прогресс рынка недвижимости в Москве и области

Строительство бизнес-недвижимости зародилось в Москве в конце 90-х — на то время потребности рынка полностью удовлетворялись, поскольку спрос на такую недвижимость был незначителен. Сразу после дефолта в 1998 году начинается резкий экономический подъем. Застройщики берутся за активную работу по возведению бизнес площадей.

В начале 2000-х они не поспевают за спросом. Стоимость аренды площадей для офиса только растет. Несмотря на баснословные расценки, спрос не становится меньше. Возведение бизнес-центров осуществляется в центре Москвы. Строительные компании в этот период тратят больше времени не только на создание проекта бизнес-центра, но и на получение разрешения для проведения строительства рядом со зданиями исторических памятников.

Сверхконцентрация мест труда в зоне ТТК приводит к тому, что москвичи и гости столицы сталкиваются с многочасовыми пробками. Добраться становится затруднительно даже на метро.

Вследствие этого, строительные компании принимают решение о воздвижении бизнес-центров за пределами Третьего транспортного кольца, выделяя на освоение большое количество средств. Появляется новый тип недвижимости — бизнес-парк. Офисы оборудуются с большим удобством и включают в себя не только помещения для работы, но и зоны отдыха, игроленды, салоны красоты, комплексы магазинов и даже кинотеатры. Все это делается для привлечения публики.

2007 и 2008 года были отмечены как наиболее продуктивные. В этот период застройщики возвели 1,5 и 2,1 млн. кв. м бизнес-площадей и побили все рекорды. После этого произошел экономический спад, который отразился и на отрасли строительства. Многие бизнес-проекты по возведению новых центров замораживаются. Начиная с 2016 года принимается решение переоборудовать их под жилые апартаменты бизнес-класса.

В настоящий момент рынок строительства офисной недвижимости в Москве достиг стадии полного насыщения. Количество возводимых построек полностью покрывает спрос на них. Конкуренция между строительными компаниями значительно возрастает, что очень хорошо для потребителя, ведь растет и качество возводимой недвижимости.



Все новости

Записаться на просмотр