03.09.2021

imgonline-com-ua-Resize-SYowLQQ6hiXUX45z

Грамотная планировка для современного офиса

По мнению специалистов компании New Life Group, прежде чем приступить к организации офисного пространства, нужно учесть следующие моменты:

  1. Предназначение офиса – это первое, на что нужно обратить внимание. В интерьере должна выражаться специфика взаимоотношений между работниками. Еще в самом начале нужно понять, будут ли проходить деловые встречи в офисном пространстве. Может понадобиться создание аутентичной атмосферы для продуктивной и комфортной работы сотрудников.
  2. Численность сотрудников, как не странно, влияет на оформление будущего офиса. Чтобы максимально сэкономить площадь, крупным компаниям стоит продумать единую планировку офиса для всех сотрудников.
  3. Предпочтения руководства – это то, на чем базируется будущий интерьер офиса. Исходя из дизайнерских решений, будут подбираться мебель и освещение.
  4. Создание зон отдыха, складских помещений и специфика компании. Некоторые, учитывая особенности деятельности, нуждаются в таких помещениях, как серверные, гардеробные, рекреации и т. п.

Важные элементы при выборе офисной планировки

Вне зависимости от того, какой тип планировки был выбран, в большинстве офисов есть некоторые зоны, которые встречаются почти в любом офисном пространстве:

  1. Зона с рабочими столами и компьютерами.
  2. Зона приемной секретаря.
  3. Кабинет руководителя.
  4. Места для ожидания приема.
  5. Кухня или столик для кофе.
  6. Туалетная комната.
  7. Переговорная.
  8. Подсобные помещения.

В зависимости от рода компании и ее деятельности, в офисе могут присутствовать или отсутствовать какие-то из перечисленных элементов в этом списке.

Виды планировок офиса

Среди офисных планировок выделяют три ключевых: открытый тип, закрытый и комбинированный.

Офис открытого типа

Open space, который так популярен, это и есть формат «открытого» офиса. Зонирование таких пространств оформляют за счет перегородок из гипсокартона, оргстекла или пластика. Иногда для более уединенной работы можно установить двери. Рабочие столы выставляют рядами, либо в виде островков. В отдельном изолированном помещении находится кабинет директора.

Плюсы открытого офиса:

  • оперативное взаимодействие между сотрудниками;
  • циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве;
  • руководству проще контролировать выполнение работы сотрудниками и их пунктуальность;
  • стимуляция командной работы;
  • при расширении штата проще изменить планировку;
  • отсутствие необходимости в создании многочисленных интерьеров, рекреации и туалетных комнат.

Эргономичная, мобильная мебель – характерная особенность офисов открытого типа.

Среди минусов – низкая звукоизоляция, помехи при общении, нет возможности уединиться.

Кабинетная планировка

Кабинетная планировка известная почти всем. Еще каких-то десять лет назад почти везде были офисы с кабинетами. Такая планировка будет актуальна для тех компаний, в которых важно, чтобы была приватная атмосфера, например, медицинским компаниям или банковским организациям.

Недостатки закрытой планировки:

  • потеря полезного пространства за счет установки перегородок;
  • необходимо создание коридоров;
  • большие затраты на создание интерьера;
  • слабая выраженность командной работы.

Особенной чертой офисов кабинетного типа является то, что в одном кабинете площадью до 13 кв. м могут трудиться не более 4 сотрудников. Но такие пространства чаще всего пустуют, либо переполнены (что встречается еще чаще). Офисы кабинетного типа считаются не самыми экономичными, так как стены, двери и зонирование тоже входят в оплату драгоценных метров. Кроме того, каждый кабинет нужно заполнить необходимым набором мебели.



Все новости

Записаться на просмотр